Инструкция

1. Права автора публикаций

После регистрации, а также при выборе пункта меню Управление > Администрирование (либо набрав в строке браузера tonus.by/wp-admin)  Вы попадаете в администраторскую зону WordPress (админку).

Поскольку в рамках проекта tonus.by Вы пока что наделены правами автора, а не администратора или редактора, Вы будете иметь в админке ограниченный набор функций. Вполне возможно, что наиболее активные авторы могут со временем перейти в статус редакторов, тогда набор функций будет шире.

На данном этапе Вы можете:

  • публиковать статьи (Записи > Добавить новую)
  • редактировать и удалять свои статьи (Записи > Редактировать)
  • загружать медиафайлы (Медиафайлы > Добавить новый)
  • редактировать и удалять свои медиафайлы (Медиафайлы > Библиотека)
  • редактировать свой профиль (Профиль > Ваш профиль)
  • просматривать все комментарии (Комментарии)
  • использовать простейший инструментарий WordPress (Инструменты > Инструменты)
  • использовать помощь WordPress (правый верхний угол экрана, закладка Помощь)
2. Настройки экрана

В правом верхнем углу, под приветствием, слева от Помощи находится закладка с настройками текущего экрана админки. Во избежание информационной перегрузки я рекомендую Вам для раздела «Доска объявлений», в который Вы попадаете автоматически при входе в админку, сразу почистить экран, убрав все пункты, кроме одного: текущего состояния блога. Все остальное Вам, скорее всего, никогда не понадобится.

Настройки экрана могут быть изменены и для других разделов админки.

3. Добавление статьи

3.1. Ввод названия и основного текста

Чтобы опубликовать статью, выбираем пункт меню Записи > Добавить новую. На экране появляется надпись «Добавление новой записи». В текстовом поле под этой надписью вводим название статьи. Ниже расположен текстовый редактор для ввода основного текста. Убедитесь, что в правой верхней части этого редактора у вас выбрана закладка «Визуальный редактор», а не «HTML» (если Вы знаете HTML, то к Вам это не относится).

Данный редактор обладает функциями, схожими с функциями редактирования текста в Microsoft Word. Вы можете делать текст жирным, менять выравнивание, стиль заголовков и т.д. При наведении курсора на какую-либо кнопку Вы увидите подсказку по этой кнопке.

Рекомендуется для всех статей делать следующее форматирование текста:

  • выравнивание текста — по ширине,
  • названия подразделов статьи — заголовок4/заголовок5/подчеркнутый/жирный или их комбинации (все в  зависимости от иерархии подразделов в статье — чтобы она четко прослеживалась),
  • перечисления пунктов — в виде нумерованных или ненумерованных списков.

Если вы копируете текст из нескольких разных форматов — например, из документов Word и интернет-страниц — рекомендуется вставлять этот текст в поле через кнопку «Вставить как простой текст». В таком случае весь текст будет вставляться в одном стиле и не придется редактировать отдельные его части.

Кнопка "Вставить как простой текст" находится во втором ряду кнопок, который появляется при нажатии кнопки «Показать/скрыть дополнительную панель кнопок» (третья справа).

3.2. Разделитель (тег «Далее»)

В верхнем ряду кнопок панели редактирования после трех кнопок выравнивания текста и двух кнопок для управления ссылками стоит кнопка разделителя. Этот разделить обязательно нужно вставить после нескольких первых предложений вашего текста, а если предложения длинные — то после одного-двух. Все, что попадает выше разделителя, будет отображаться на главной странице под названием статьи в качестве анонса, поэтому желательно, чтобы это был законченный по смыслу информационный блок. Если Ваш разделитель будет стоять слишком далеко от начала статьи, то текст на главной странице обрежется автоматически, что будет не очень красиво.

Несмотря на то, что в окне редактора при вставке разделителя текст разбивается на абзацы и появляется горизонтальная строка, это не должно Вас смущать — при отображении полного текста статьи на сайте ничего этого не будет заметно.

3.3. Вставка изображений

Чтобы вставить в статью картинки, используйте вторую иконку после надписи «Загрузить/вставить» (Add media) над текстовым редактором либо блок Fast Insert, который находится под текстовым редактором. Далее выберите закладку источника — откуда вы добавляете картинку:

  • WP-SimpleViewer — используется для создания галерей — об этом позже;
  • С компьютера — картинка хранится на жестком диске Вашего компьютера;
  • С адреса (URL) — картинка находится на каком-либо интернет-ресурсе, в таком случае нужно ввести полный путь к ней;
  • Галерея — картинки, которые уже добавлены в текущую статью;
  • Медиа библиотека — все картинки сайта. Не рекомендуется вставлять в статью картинки (особенно заглавные), которые были добавлены другими пользователями, так как в этом случае теряется индивидуальность Вашей статьи. Картинки из медиа-библиотеки Вы можете использовать, например, для вставки изображений из ваших предыдущих статей, если публикуете серию статей на одну тематику.

Если Вы вставляете картинку в тело статьи, то настройте нужные Вам параметры (заголовок, выравнивание слева или справа, размер и т.д.) и нажмите кнопку "Вставить в запись". Если вы вставляете заглавную картинку — читайте следующий пункт.

3.4. Вставка заглавного изображения

Заглавная картинка отображается на сайте в двух форматах: в полном размере, когда загружается страница с  выбранной статьей, и в формате миниатюры на главной странице сайта. Заглавная картинка должна иметь фиксированный размер: 530×330 пикселей, иначе она будет некорректно отображаться на сайте. Поэтому, прежде чем добавлять заглавную картинку, Вам нужно подогнать ее под этот размер. Это можно сделать, например, в фотошопе.

Если Вы не знаете, как сделать Вашу картинку 530×330 пикселей, то Ваш алгоритм действий следующий:

  • Вариант 1. Освоить азы фотошопа и научиться самому подгонять изображение под нужный размер :)
  • Вариант 2. Опубликовать статью без заглавной картинки. В этом случае заглавная картинка будет подобрана администратором на его личный вкус.
  • Вариант 3. Вставить картинку, которую Вы хотите сделать заглавной, в тело статьи, перед текстом. В этом случае она будет отредактирована администратором, если уже имеет подходящие параметры (горизонтальная ориентация, не менее 400 пикселей по горизонтали).

Если у Вас есть собственная картинка 530×330 пикселей, тогда загружайте ее аналогично пункту 3.3, но только вместо нажатия на кнопку «Вставить в запись» скопируйте полностью URL ссылки из соответствующего поля (если он не появился автоматом — нажмите на кнопку «URL файла») и в блоке с заголовком «Настройки публикаций Jungleland» (который находится под текстовым редактором) вставьте скопированный URL в поле «Картинка одиночной записи». При публикации статьи вставка картинки произойдет автоматически.

Также Вы можете сделать аналогичную картинку с размером 350×250 пикселей и вставить ее URL в поле «Картинка на главной». Эта картинка будет отображаться на главной странице, пока ваша статья является заглавной, т.е. самой свежей.

Если поле "Картинка на главной" блока "Настройки публикаций Jungleland" остается незаполненным, то на главной странице рядом с вашей статьей будет нейтральная картинка.

3.5. Метки

Метки — это ключевые слова статьи, по которым можно быстро найти нужную статью. Из них формируется облако меток, расположенное на сайте под разделом «Управление». Обычно метки — наиболее часто встречаемые слова в тексте статьи или слова, являющиеся частью названия. При этом метки не должны совпадать с названием рубрики.

Метки добавляются в блоке «Метки (Simple Tags)», который находится справа от текстового редактора, вверху. Вводите их через запятую. Если метка уже существует, она автоматически всплывет при вводе первых букв.

Не вводите слишком много меток. Старайтесь выбирать наиболее важные. Пять меток для статьи — это условный максимум. Минимум — одна метка.

В блоке «Клик-метки» (один из блоков под текстовым редактором) можно увидеть сразу все метки сайта и быстро выбрать среди них те, которые соответствуют вашей статье.

3.6. Рубрика

В правой части экрана, под блоком «Опубликовать» находится блок «Рубрики». Там Вы можете выбрать наиболее подходящую по смыслу рубрику или подрубрику, либо можете создать новую рубрику, если получили это право от администратора.

Если Вы публикуете статью, не указав рубрику, то статья автоматически попадет в рубрику «Новости».

В том случае, если Вы наделены правом создания собственных рубрик и хотите создать подрубрику в уже существующей рубрике — укажите последнюю в поле «Родительская рубрика».

3.7. Публикуем

Теперь, когда Вы наполнили статью текстом и картинками, вписали метки и указали рубрику — статью можно публиковать. Для этого нажмите кнопку «Опубликовать» (Publish) в соответствующем блоке. Все остальные настройки этого блока рекомендуется оставить без изменений.

После нажатия на кнопку ваша статья в тот же момент становится доступной для просмотра на сайте.

Скачать инструкцию в формате Word 2003

Распечатать страницу в удобном для чтения виде Распечатать страницу в удобном для чтения виде

Ваш комментарий