Ориентируемся на склоне — цветовая азбука горнолыжника

image post

Какого цвета горнолыжные трассы? Думаете, белые? Оказывается, они могут быть синими, красными и даже черными! Не удивляйтесь — разный цвет трасс, отображаемый на картах курортов и на специальных знаках, установленных на самих склонах, несет в себе информацию о сложности спуска. Кроме того, имеет значение не только цвет, но и форма установленных знаков.

Чтобы не запутаться и выбрать для себя оптимальный в соответствии с уровнем катания склон, нужно знать азы маркировки горнолыжных трасс, о которых и пойдет речь в данной статье.

Существует 2 основных системы маркировки горнолыжных спусков — европейская и американская.

ЕВРОПЕЙСКАЯ МАРКИРОВКА

red-circle

В Европе для обозначения сложности горнолыжных трасс используется классическая цветовая система, которая делит спуски на зеленые, синие, красные и черные. Для обозначения применяются круглые знаки. Такая маркировка распространена на курортах Италии, Франции, Болгарии, Словении, стран Скандинавии и др.

1. Зеленые трассы — начальный уровень.

Это самые простые спуски, которые идеально подходят для начинающих лыжников. Если вы собираетесь впервые встать на лыжи, зеленые трассы — ваш выбор. Кроме того, спуски, помеченные зеленым цветом, рассчитаны на детей. Зеленые трассы — это гладкие, широкие «лыжные дороги» с минимальным уклоном. На них можно свободно катиться, практически не набирая скорости. Иногда даже требуется подтолкнуть себя лыжными палками. А в местах, где уклон становится больше, за ним непременно следует контруклон, чтобы начинающий лыжник легко смог сбавить скорость или остановиться.

2. Синие трассы — от простого к среднему.

Синим цветом принято отмечать трассы для тех, кто усвоил базовые приемы катания на горных лыжах. Если вы уже начали ощущать азарт от спуска, то по достоинству сможете оценить синие трассы. Здесь вы сможете отточить свои навыки катания. Благодаря более разнообразному рельефу и крутизне, спускаться по синим трассам становится куда интереснее, чем по зеленым. В то же время здесь нет резких перепадов высоты и крутых поворотов, которые могли бы создать угрозу вашей безопасности.

3. Красные трассы — для опытных лыжников.

ratrakТакие трассы отличаются участками с довольно крутыми спусками. Поэтому, чтобы удержаться на ногах, необходимо, как минимум, хорошо уметь гасить скорость и совершать повороты небольшого радиуса. Красные трассы примечательны тем, что здесь уже не прокатишься по прямой: спускаться нужно дугами. В результате к концу дня на таких спусках могут появляться внушительные бугры. Впрочем, за ночь их убирают, подготавливая для катания при помощи ратраков — специальной техники, которая уплотняет и ровняет снежный покров. Однако трассы, которые на карте обозначаются пунктиром красного цвета, ратраком не обрабатываются ввиду различных факторов, усложняющих этот процесс.

4. Черные трассы — для профессионалов и экстремалов.

Черная маркировка указывает на трассы повышенной сложности, где испытать свои силы могут разве что профессиональные лыжники. Такие спуски обладают сложным рельефом, и ратраки сюда зачастую просто не могут заехать, поэтому такие места для катания, как правило, не готовятся. Черные трассы преподносят много сюрпризов для приверженцев экстремальных спусков: большие перепады высот, резкие повороты, внезапные сужения, бугры и канавы. Если вы не являетесь опытным лыжником — сюда лучше не совать и носа. Иначе падения и травмы гарантированы. Трассы исключительной сложности на картах отмечают черным пунктиром.

К категории черных относят и трассы с любимыми сноубордистами трамплинами и халф-пайпами (специальными снежными желобами). А также трассы с искусственными буграми для могула (особого вида фристайла).

Трехцветная система

На горнолыжных курортах Швейцарии, Австрии и Германии принята похожая маркировка трасс с небольшими отличиями — вместо четырех цветов используются три. Трассы для новичков маркируют синим цветом, а зеленые знаки могут обозначать совсем иное: где-то въезды на узкие лесные дороги, где-то дороги для катания на лошадях... Поэтому следует заранее уточнить значение зеленой маркировки в каждой конкретной зоне катания.

Желтый цвет — фрирайд

Иногда места для катания имеют желтую маркировку, которая отмечает территорию для фрирайда, то есть катания за пределами трасс — по целине (нетронутому снегу). Обозначение желтым цветом свидетельствует о том, что данная территория проверена на отсутствие ледниковых трещин и лавинобезопасность, но не более того. Поэтому следует всегда помнить, что ничего безопасного в желтом цвете нет — катание в такой зоне таит ряд опасностей, особенно для непрофессиональных лыжников. Ведь под нетронутым снежным покровом могут скрываться самые разные особенности рельефа. Выезд же за территорию для фрирайда на горнолыжных курортах запрещен вообще, за это могут попросту оштрафовать.

АМЕРИКАНСКАЯ МАРКИРОВКА

usa-marking

Американская система обозначений, применяемая в США, Новой Зеландии и Австралии (да, в этих странах тоже есть горнолыжные курорты) отличается от европейской тем, что знаки здесь имеют не только другой цвет, но и форму.

Зеленый круг

Указывает на сравнительно простые спуски, а также спуски для новичков, которые по европейским стандартам обозначаются зелеными и иногда синими знаками.

Синий квадрат

Им маркируются трассы среднего уровня сложности, сравнимые со спусками, что отмечены синим или даже красным цветом на картах горнолыжных курортов Европы.

Черный ромб

Им обозначаются спуски, по уровню сложности сопоставимые с красными и некоторыми черными европейскими трассами. Два черных ромба обозначают еще более сложные спуски. Три черных ромба — это трассы, предельно сложные для катания.

Помимо этого, в этой системе можно встретить комбинированные обозначения. Поэтому не удивляйтесь, если вам на глаза попадется синий квадрат, в который вписан черный ромб. Такая маркировка применяется для обозначения трассы переходной сложности.

Оранжевый прямоугольник

Оранжевым прямоугольником со скругленными краями помечаются сноупарки - комплексы для катания с халф-пайпами, трамплинами и другими сооружениями.

При этом в Америке знаки расставляются не только на самих трассах, но и у подъемников. Нередко обозначения дополняются пояснительными надписями.

ВАЖНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

При сравнении горнолыжных спусков на американских и европейских курортах, необходимо учитывать, что их сложность вычисляется по-разному. В Европе эксперты по ряду параметров оценивают, насколько трудно пройти трассу в целом, тогда как в США основным показателем является крутизна склона. Кроме того, в Америке курорты маркируют свои трассы самостоятельно, поэтому сложность трассы оценивается относительно других спусков этого же курорта. Так что не стоит удивляться, если на разных горнолыжных курортах трассы, отмеченные одним и тем же знаком, будут иметь различную степень сложности.

Если вы изучаете карту с горнолыжными «дорогами», следует принимать во внимание определенную условность всех обозначений. Ведь даже в странах, которые используют общую классификацию, одной и той же трассе может быть присвоен разный уровень сложности. Как правило, «вольности» в оценке спусков проявляют в тех странах, которые не являются общепризнанными горнолыжными направлениями (например, такое можно встретить на турецких зимних курортах).

Наконец, надо помнить, что на уровень сложности спусков влияют и погодные условия. При плохом снеге или в метель даже синяя трасса может быть сопоставима по сложности с черной.

Удачи на склонах и будьте в тонусе!

______________________________________________________________________________

В статье использованы материалы сайта tourism.tut.by

Изображения предоставлены: snowcarbon.co.uk, monkfishcharlie // flickr, bohringer friedrich // Викисклад, kandyjaxx // flickr

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:

Оцените статью: 1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Голосов: 1, средний балл: 5.00 из 5)
Loading ... Loading ...

Распечатать статью в удобном для чтения виде Распечатать статью в удобном для чтения виде

Метки: , ,

2 комментария на «Ориентируемся на склоне — цветовая азбука горнолыжника»

  1. Автор, а вы случайно не из Москвы?

Ваш комментарий