Правильное питание вашего ребёнка. Обзор лекции Андрея Беловешкина

image post

31 октября посетителям эко-фестиваля «Клевер», который проходил в ТЦ «Арена-Сити», предоставилась возможность попробовать и купить полезные, экологически чистые продукты, поучаствовать в ряде мастер-классов, а также послушать лекции, в том числе и лекцию врача, кандидата медицинских наук Андрея Беловешкина на тему «Ваши дети любят здоровое питание, но ещё не знают об этом». Уже не первый раз слушаю лекции этого доктора и понимаю, как много мы не знаем о питании.

Андрей Беловешкин - лекция о здоровом питании детей

"Полезно, что в рот полезло" — принцип многих наших бабушек и дедушек, который в корне не верен. Питание должно быть осознанным и правильным начиная с детства. А прививать правильные вкусовые привычки должны родители. Об этом и рассказывает Андрей Беловешкин. Основные тезисы его выступления можно разделить на две части: КАК (процесс) и ЧЕМ (какими продуктами) кормить ваших детей. Начнем с первой.

КАК ПРАВИЛЬНО ПОДХОДИТЬ К ПИТАНИЮ РЕБЕНКА

Все начинается с родителей

Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок питался здоровой пищей, начинать надо с себя.

Глупо самим употреблять чипсы, гамбургеры, пить колу, но при этом предлагать ребенку есть брокколи.

Как известно, ребёнок копирует поведение родителей и будет делать то, что вы делаете, но никак не то, что вы говорите.

Если ребенок отказывается что-то есть, не стоит заставлять, нужно просто предлагать. Обычно на перестройку вкусовых рецепторов ребенка достаточно 1,5 месяца.

Пляски, отвлекалки, уговоры типа «за маму, за папу...» не должны присутствовать в период кормления ребенка.

Культура и дисциплина

Родители принимают решение, что и когда есть, а ребенок может согласиться или отказаться. Важно делать это твердо, но без злости или раздражения. При этом жалеть и сочувствовать, быть с ним, проявляя твердость. Ребёнок должен знать, кто в доме хозяин. Научитесь говорить «нет» и не психовать. Если вы потакаете ребенку, то он вырастет и сам себе не сможет сказать «нет».

Уважение личных границ

Уважайте право ребенка отказаться и не делайте из этого трагедию. Не хочешь — не ешь.

Ни в коем случае не пихайте насильно ложку в рот ребёнку — так вы ломаете личные границы ребёнка, делаете из него безвольного человека.

Не стоит давать что-то взамен. В голоде нет ничего страшного: недоест на завтрак, больше съест на ужин. Не шантажируйте едой.

Сосредоточенность на еде, медленная еда

Ребёнок должен есть спокойно, хорошо пережевывая пищу, не отвлекаясь на посторонние предметы: телевизор, книги и т.д. Есть правильно означает есть медленно. После проглатывания нужно делать паузу. Спрашивайте: Вкусно? Наелся? Еще кусочек? Что еще хочешь? Горько? Хрустит? Какой вкус? Это позволит ребенку развить осознанность, получать больше удовольствия от еды и лучше насыщаться, не переедая. Детям свойственно есть медленно. Можно заинтересовывать ребёнка с помощью выложенных картинок из еды, есть даже такое искусство — бэнто. Пусть он изучает картинки и таким образом сосредотачивается на еде.

бэнто - искусство выкладывания картинок из еды

Есть в ответ на физиологический голод

Ребёнок должен есть тогда, когда действительно проголодался. Правильное питание ребенка предполагает отсутствие строгого соблюдения режима питания: нагулять аппетит, не перебить аппетит.

Стоит помнить, что еда — это не игрушка, не приз и не взятка. Иначе, когда ваши дети повзрослеют, у них будут пищевые нарушения и прочие проблемы. Это будущие «компульсивные едоки», которые будут решать все свои проблемы с помощью еды. Не затыкайте рот с помощью еды. Не подкупайте едой и не пугайте лишением еды. Не стоит также позволять ребенку «кусочничать» — перекусывать на ходу между основными приемами пищи.

Доказано, что дети потребляют больше калорий в период перекусов печеньками, шоколадками, конфетами и другой мелочью и поэтому в основные приемы пищи отказываются от еды.

Сладости лучше давать сразу после основного приема пищи, а не на перекус. Кстати, по поводу сладостей: продукты входящие в категорию «детские» (йогурты, творожки, печенье и т.д.) на самом деле не такие уж и полезные. Так, например, в обычном детском йогурте на 100 г продукта приходится 6−8 г сахара  (это 1,5−2 чайные ложки), То есть в двухсотграммовой бутылочке йогурта может содержаться до четырех ложек сахара! Гораздо полезнее взять несладкий биойогурт, взбить его в блендере с ягодами и фруктами и предложить ребёнку на перекус. (примечание автора)

Удовольствие

Ребёнка нужно ориентировать на получение удовольствия и удовлетворения от приёма пищи. Необходимо учить его разбираться во вкусах: горький, сладкий, пряный. Учить определять оттенки вкуса: хрустящее, вяжущее, обволакивающее, нежное и др.

Терпение

Важно научить ребёнка выдерживать паузы: перед едой, во время еды (медленная еда) и после еды. Важно, чтобы ребёнок это делал спокойно и без раздражения.

Самостоятельность

Предоставьте ребенку столько свободы, сколько он осилит. Пусть ест криво, сам ковыряет, сам лепит, убирает за собой и др.

КАКУЮ ЕДУ ДАВАТЬ РЕБЕНКУ

То же самое, что и взрослому

Ребёнок с полутора-двух лет может есть то же самое, что и взрослый человек. Есть надо цельные продукты, а не искусственные (порошковые), используя простую обработку: варку, запекание, варку на пару. Меню должно быть разнообразным.

Расширение границ

Давайте пробовать кусочек, начинайте с малого, а не с радикальных изменений. Кастрюля брокколи с понедельника — не лучший вариант. Каждый день желательно вводить новые блюда, новые продукты, и давать их пробовать ребенку.

Во Франции, например, детям каждый день предлагают то, что они уже любят, плюс несколько кусочков новых продуктов на пробу.

Необходимо, чтобы ребёнок не замыкался на продуктах.

Вот несколько простых принципов при выборе продуктов питания для ребенка:

  • Фокус на овощах
  • Больше богатых калорий, меньше бедных (рафинированных).
  • Больше качественного белка, а не переработанного мяса.
  • Больше цельных продуктов, а не суррогатов.
  • Меньше молока, умеренно кисломолочку.
  • Меньше мяса, больше морской рыбы.

Знать продукты и уметь их готовить

Через игры и сказки нужно рассказывать ребенку о продуктах питания. Он должен их знать, уметь определять и готовить из них простые блюда. Необходимо расказывать ребенку о пользе продукта, о том, что его едят взрослые, старшие дети. Привлекать к приготовлению блюд из него, определять как вкуснее его приготовить, как полезнее.

Не обманывать насчет «вредных продуктов»

Что касается фастфуда, не нужно обманывать детей, говоря, что это невкусно или что это токсично. Им просто нужно объяснять, что это быстрая и, в большинстве случаев, не полезная еда, но иногда её можно съесть, если нет ничего другого, а есть очень хочется.

___________________________________________________________________________________

В статье использованы материалы beloveshkin.com

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями:

Оцените статью: 1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Голосов: 3, средний балл: 5.00 из 5)
Loading ... Loading ...

Распечатать статью в удобном для чтения виде Распечатать статью в удобном для чтения виде

Метки: , , ,

Ваш комментарий